Мой город:
8 (812) 309 36 18
Каталог товаров
Корзина

В корзине 0 товаров

Импульсы против потери мощности


Свинцовые аккумуляторы в легковых, грузовых автомобилях и лодках подвергаются серьезной нагрузке. Высокая потребляемая мощность при нерегулярных подзарядках часто ведут к сульфатированию и, как следствие, к долгосрочной потери мощности. Специальные импульсные устройства могут значительно увеличить срок службы аккумуляторов.

Каждый год в России продается порядка 14 миллионов аккумуляторов с целью замены отслуживших своё старых аккумуляторов. Замена аккумулятора требуется, как правило, после русской зимы. Ведь аккумуляторы подвергаются особенно суровым нагрузкам именно в холодное время года. Когда проблем с запуском не удается избежать даже при помощи подзарядки аккумулятора, его приходится менять. Причина этой проблемы – постоянно понижающаяся производительность аккумулятора. Этот постепенный процесс износа, как правило, связан с так называемым сульфатированием свинцовых пластин аккумулятора.

Почему понижается производительность аккумуляторов?
Свинцовые аккумуляторы постоянно находятся в переменном электрическом поле между зарядами и разрядами. Зачастую световые генераторы и электроника управления не имеют такого большого количества потребителей, как, к примеру, кондиционеры или обогрев сидений автомобилей. Таким образом, аккумуляторы не всегда получают нужный зарядный ток. Следствием этому является длительная эксплуатация в полуразряженном состоянии.

Длительный частичный или глубокий разряд ведет к процессу сульфатирования – это процесс образования кристалловых отложений в аккумуляторе.

Как происходит процесс сульфатирования?
Свинцовый аккумулятор состоит из металлических пластин с активной массой. Активная масса имеет два компонента: свинец и диоксид свинца в пасте. Обе пасты находятся в электролите из разбавленной серной кислоте. В новом заряженном аккумуляторе паста диоксида свинца имеет положительный полюс, а паста свинца - отрицательный. При отдаче мощности, а проще говоря, разряде, оба компонента активной массы образуют сульфат свинца, поглощая при этом серу из электролита.

Образованный таким образом сульфат свинца становится активной массой со слабой проводимостью. Если аккумулятор начинает получать зарядный ток, вышеописанный химический процесс протекает в точности, но наоборот. К сожалению, свинец предрасположен к кристаллизации. Процесс кристаллизации особенно усугубляется, если аккумулятор находится в состоянии частичного или глубокого разряда. Долгие простои также ускоряют процесс образования кристаллов. Как только кристаллы сульфида свинца достигают определенных размеров, их становится невозможно нейтрализовать при помощи заряда аккумулятора. Кристаллы со временем образовывают комки, которые оседают на поверхности пластин.

В зависимости от срока службы или заряда, процесс сульфатирования может начаться раньше или позже. Последствия этого процесса - огромная потеря производительности, поскольку кристаллы сульфата свинца перестают быть частью активной массы. Производительность, подверженного сульфатированию свинцового аккумулятора, быстро падает, и становится недостаточной для старта зажигания.

Profi-импульс

Импульсный регенератор свинцовых батарей
Регенератор подойдет для автомобильных аккумуляторов и аккумуляторных батареек
Приспособление просто подключается к положительному и отрицательному полюсу аккумулятора. В аккумулятор начинают поступать импульсы, о чем сигнализирует специальная лампа, для того чтобы разрушить процесс сульфатирования.

Таким образом, можно существенно продлить срок службы аккумулятора.

Контрольный прибор

Измерительный прибор напряжения АРМ 1
При помощи измерительного прибора напряжения АРМ 1 можно проверить состояние аккумуляторов и генераторов Измерительный прибор подключается в разъем прикуривателя и способен измерить актуальное напряжение аккумулятора с точность до 0,10 вольт. Снижение напряжения – это верный сигнал того, что аккумулятор подвержен сульфатированию. В тоже время, измерительный прибор проверяет работу генератора,

при поступлении зарядного тока загорится красная LED-лампа. Световые диоды просигнализируют в случае низкого напряжения, либо неисправности генератора.

Специальные импульсные устройства продлевают срок службы свинцовых аккумуляторов
Недорогостоящее решение проблемы сульфатирования свинцовых аккумуляторов – это специальные импульсные устройства. Небольшие устройства устанавливаются на полюс аккумулятора и через определенные отрезки времени посылают короткие импульсы. Таким образом, в активной массе создается резонанс, который разрушает кристаллы сульфата свинца в их зачаточном состоянии. Этот резонанс активно противодействует процессу сульфатирования. Сила тока импульсов обычно составляет 1,5-2 миллиампера. Низкое потребление питания от 50 до 150 миллиампер несущественно. Качественные свинцовые аккумуляторы со встроенными специальными импульсными устройствами могут прослужить до 20 лет.

Реанимация сульфатированных батарей
Но и у явно дефектных свинцовых аккумуляторов есть второй шанс. В такой ситуации может помочь зарядное устройство с активатором аккумулятора (например, зарядная станция CT-8000Pb). В отличие от импульсных устройств, активаторы аккумуляторов не посылают низкочастотные импульсы, а работают с крайне высокой силой тока.

Каждые 100 миллисекунд в аккумулятор посылается заряд тока силой в 80 ампер. Для сравнения: зарядные устройства для аккумуляторов легковых автомобилей работают в диапазоне 3-8 ампер при заряде 12-вольтного свинцового аккумулятора. При помощи высокого заряда импульса можно разрушить имеющееся в аккумуляторе сульфатирование.

Вывод
Установка специального импульсного устройства на качественные свинцовые аккумуляторы, может значительно продлить срок их службы. Применение таких устройств возможно не только на легковых и грузовых автомобилях, но и на спортивных лодках, на которых часто установлено много навигационных устройств. Если после долгой зимы Вам удалось «вернуть к жизни» аккумулятор, то имеет смысл подключить его зарядному устройству с активатором. После этого многими свинцовыми аккумуляторами можно пользоваться дальше. При покупке зарядного устройства для аккумулятора обратите внимание на то, чтобы в нем была дополнительная функция «активатора для аккумуляторов».

Петер Кол

Тестер состояния

Тестер свинцовых аккумуляторов CBT12X
Этот прибор производства компании Novitec оснащен автоматической программой для тестирования аккумуляторов

Тестируется мощность холодного пуска аккумулятора. При помощи индикации исправен/неисправен можно легко проверить состояние аккумулятора: тестер свинцовых аккумуляторов сообщит не только о недостаточной мощности, но и о неисправности аккумулятора.

Тестер предназначен для работы не только с обычными, но и гелиевыми, а также и влисовыми (AGM) аккумуляторами. Время тестирования составляе 2-6 секунд.

Мастер заряда

Зарядная станция для свинцовых аккумуляторов CT-8000Pb
Профессиональный уход за аккумуляторами возможен при помощи этих устройств производства компании Voltcraft®.

Зарядное устройство оснащено шестью различными зарядными циклами и программами по уходу для свинцовых аккумуляторов. Так, к примеру, зависимое от температуры зарядное напряжение позаботится о щадящем заряде аккумуляторов. Во избежание сульфатирования аккумуляторов устройство оснащено программой по уходу, 

которая подает импульсное зарядное напряжение в 80 А. Также данное устройство предназначено для «зимовки» автомобильных аккумуляторов. Для этого специальный цикл заряда симулирует условия обычного режима езды. Яркий LED-дисплей сообщит Вам данные о состоянии заряда аккумулятора.